МАЛЬЧИК НА ШАРЕ
Отрывок из 27 главы книги "Настоящий Рок-н-Ролл" - самой полной истории группы на русском
Если «Marvel» выполнили иллюстрации к песням альбома, обложку пластинки рисовал американский художник-оформитель Дейв МакМакен. Дейв сделал себе имя, оформляя альбомы таких групп, как The Byrds, Angel, Kansas и Warrant, а также он рисовал обложки двух альбомов Фрэнка Заппы, «200 Motels» (1971) и «Overnite Sensation» (1973).
«Музыканты группы знали, что альбом будет называться «Ballbreaker», и что им нужен на обложке готический фон, - сказал Дейв в эксклюзивном материале, предоставленном для этой книги – им хотелось, чтобы обложка чем-то напоминала плакат в готическом стиле. Им был нужен Энгус на шаре. Я все нарисовал и отослал им готовый вариант. Кажется, я выслал им два или три варианта обложки, и они выбрали для себя подходящий. Моим начальником был художественный директор Боб Дефрин, именно он позвонил мне и сказал, что моя обложка одобрена группой».
Интересно, что оригинальный рисунок МакМакена, созданный им за три недели, был изменен. Фил Хефферман отвечавший за компьютерное редактирование оставил оригинальный фон, нарисованный МакМакеном, а вот изображение Энгуса «раздел». Изначальная фигурка в школьной форме, по согласованию с группой, была заменена на фотографию (Энгус в одних шортах) авторства фотографа Роберта Эллиса. Хефферман выполняя указание группы, сделал изображение Энгуса более характерным, и более энергичным.
В качестве гонорара МакМакен запросил 6000$, но для него это был вполне стандартная сумма оплаты оформительских услуг. Достаточно сказать, что за оформление обложки сборного альбома The Beatles «Reel Music» (1982) художник получил порядка 15000$.
«Я занимался оформлением «Ballbreaker» после того как уволился с лейбла «Atlantic Records», - говорит Боб Дэфрин – У нас возникли некоторые проблемы с изображением Энгуса. Дейв МакМакен в полной мере идею воплотить бы не смог. То есть в моем понимании Энгус на обложке должен быть максимально реалистичным. Мне кажется, что когда мы вели телефонные переговоры касательно оформления «Ballbreaker», музыканты группы находились в Шотландии. Я разговаривал либо с Энгусом, либо с Малькольмом, и я помню, что они извинялись за то, что уже задрали меня своими требованиями к обложке этого альбома. Я понял, что рисованная версия Энгуса не сможет передать необходимую реалистичность, поэтому предложил заменить рисунок, на концертный снимок гитариста, и вставить это фото в обложку. Готовый результат всем понравился. Не могу понять, почему я раньше до этого не додумался. В итоге получилось что-то новенькое, да и фото смотрелось намного лучше. Лучшего способа передать накал эмоций в изображении просто не придумаешь!».